ASC: Рассинхрон (интервью для RA 2015)

Мастер футуристического обволакивающего звучания, питающий симпатию к скорости 170 ударов в минуту James Clements, всегда поступает по-своему. Andrew Ryce решил разузнать у него самого, в чем же истинная причина такого поведения.

Когда я позвонил James, он был в студии в Сан-Диего и готовился к запуску нового, совместного проекта с Samurai Music под названием Grey Area. Участие в этом проекте более чем наглядно дает нам понять, куда сейчас устремлены его мысли. Основная идея, по замыслу творцов, это выпуск музыки, которая не попадает ни под одну классификацию, у которой нет выходных данных и никаких имен, и все это делается для того, чтобы избежать разного рода предубеждений.

Музыка ASC всегда находится где-то за рамками, а не в них. За последние 10 лет он стал одним из самых плодотворных d’n’b музыкантов современности. Его мелодичные работы в свое время выходили на лейблах Offshore, Inperspective и Nu-Directions. В работах James очевидны динамика и присутствие пространства вместо завышенной громкости, а в его треках «Environments» или «Deep Spaces» слушатель встречает downtempo фрагменты, которые открывают нам личность музыканта с другой творческой стороны. В 2009 году после выпуска альбома «Astral Traveller», в котором ASC цементирует успех своей музыкальной формулы, его интересы обращаются в сторону dBridge и Instra:mental. Теперь свое вдохновение он черпает в релизах лэйбла Nonplus и в звучании Autonomic.

Clements как музыканта захватывает этот поджанр, на который значительно влияли IDM и Detroit techno – и это всё происходит в тот момент, когда ASC начинает наскучивать его привычное творчество. Благодаря Autonomic у James появляются новые возможности раскрыть звучание на 170 ударов в минуту. Возникают свежие музыкальные контексты в которых эта музыка начинает звучать шире и объемнее. И если раньше его музыку можно было отнести к «intelligent drum’n’bass», то теперь музыкант отдает дань уважения атмосферному звучанию Autechre и Arovane. Новая фаза в творчестве для ASC наступает в 2010 с выходом его шедевра «Nothing Is Certain» и потрясающего подкаста для Residential Advisor.

В тоже самое время, Clements запускает собственный лейбл Auxiliary, в котором уже созданы и успешно работают подлэйблы, среди которых Veil и Diode. Изначально эти саблейблы задумывались как площадки для выпуска собственной музыки в духе Autonomic, которой у ASC было тогда в избытке. Но сцена в тот момент начинает разбиваться на автономные сектора, и аналогично Samurai Music теперь уже и Auxiliary становится основным в группе лэйблов. Союз владельца Samurai Geoff Wright с Clements становится принципиально важным. Оба стимулируют творчески друг друга, мотивируя уходить еще дальше на периферию глубокого звучания в своей работе, особенно в случае с подлейблом Horo у Samurai, в который идеально вписывается свободное, музыкальное кредо ASC.

С началом работы для Auxiliary и Samurai, в качестве лейблов для выпуска собственной музыки, у Clements начинается один из самых плодотворных периодов в его творческой карьере. EP из загадочных треков на 170 ударов выходят одна за другой. Появляется концептуальная серия под названием Symbol и за ней следует череда совместных работ. Не забываем про techno работы для Perc Trax и Mote-Evolver. Практически всё из этого звучит превосходно. В одном случае музыкант пугает и держит в напряжении, в другом неустанно экспериментирует. Тот момент, когда ASC полностью отходит в работе от привычных барабанных партий, становится для него знаковым. В 2011 году для ASC начинается сотрудничество с канадским лейблом Silent Season, на котором выходит «The Light That Burns Twice As Bright», а за ней « Time Heals All» и « Truth Be Told». В этом десятилетии все три ambient альбома стоят на отдельном, почетном месте.

Переход Clements к ambient ни для кого не сюрприз. В его руках полевые записи, звук синтезаторов и мелодии в духе Stars Of The Lid образуют тщательно сконструированную музыкальную экосистему. Наполовину она искусственная, наполовину органическая. Его подход классический по духу, но современный по исполнению.

ASC

Все эти работы явились чем-то новым для Clements, поскольку музыкант не стал брать свои другие псевдонимы (Mindspan или Intex Systems), а выпустил их под тем же самым именем, которое так хорошо известно любителям 170 BPM электроники. Для ASC решение объединить разное звучание под одним именем становится очень важным, поскольку теперь границы между стилями, в которых работает музыкант, могут стать еще более расплывчатыми. Для него techno, ambient и 170 не только существуют параллельно, но они еще и взаимодействуют между собой. Альбом «Imagine The Future» прекрасное тому доказательство. И если даже мы опишем эту работу как “ambient drum & bass” (хотя он больше не занимается drum’n’bass), то, безусловно, этот альбом звучит абсолютно непохожим ни на что другое.

Большую часть своего времени Clements проводит в собственной студии. Как музыкант он также работает над саундтреками к фильмам и создает звуковой дизайн для мультимедийных проектов. И это всё позволяет ASC зарабатывать себе на жизнь. Когда он выступает где-либо (что происходит довольно редко), это, как правило, запоминается многим. Он выступал с live techno сетами, обычными DJ сетами и некоторые из его выступлений состояли полностью из ambient performances (в качестве лучших примеров, поищите его сет дляTar & Feathered 2012-го года или ambient выступление на фестивале Decibel festival в 2014).

Примечательно то, что как музыкант ASC продвинулся достаточно далеко в своем творчестве, следуя своему пути. Известно, как сложно завоевать себе репутацию на электронной сцене, если ты не вписываешься в какие-то определённые рамки. Но благодаря стараниям и титаническому труду, готовности открывать новое и экспериментировать, ASC создал собственную маленькую сцену, за пределами как drum’n’bass, так и привычной электронной музыки.

Люди пошли от Autonomic дальше, и ты сделал то же самое. Сложно ли было продолжать работать в этом ключе после того, как всё ушло в небытие?

Для меня это не было сложно. Имею в виду то, что эта тема не переставала для меня быть волнующей и требующей множества усилий. Для меня самый главный момент – это то, что в техническом плане я смог расширить привычный горизонт звучания. В то время у меня никогда не возникало мысли, что я привязан к какому-то определённому темпу. Для меня продвигать подобное не становилось трудностью. Я не знаю насколько правильно здесь говорить «сдвигать границы», наверное, это не мой случай, но я точно знаю, продолжать мне было несложно. Для меня это было еще сродни испытанию еще и от того что никто больше этим не занимался. Я просто скромно размахивал своим знаменем.

Как тебе удалось расширить собственные горизонты?

Где-то в году так 2008-ом, я слушал много techno и ambient музыки. Был большим фанатом того, что делал проект Sandwell District. Это само только по себе уже дало мне гораздо больший охват для творчества. Скажем так, у меня появилось гораздо больше желания заниматься другой музыкой, а не drum’n’bass или подобной скоростью вообще. Это послужило катализатором в каком-то роде.

На твой взгляд, стала ли твоя музыка стала еще более похожа на ambient из-за этого?

Не думаю, что стала. Потому что люди всегда способны различать вещи, только обладая информацией на поверхности. Многие думают: «ASC – ну, нормально. Atmosperic там, дипуха, все дела…». Поэтому ничего принципиально не изменялось с моей стороны. Все эти вещи однозначно увели меня в сторону от музыки для танцполов. И благодаря этому я стал писать еще более глубокие треки, чем когда-либо до этого.

Лейбл NonPlus изменил вектор и ты открыл собственный лейбл Auxiliary. Что заставило тебя пойти на это?

На самом деле это была идея от Al [Boddika] из Instra:mental. Он рассказывал мне о планах на NonPlus и добавил: «Знаешь что, мы тут собираемся писать материал не только на 170 ударов и постепенно отойдем от этой скорости, так что может тебе попробовать открыть что-то свое?». Мы организовали всё через британского дистрибьютора [ST Holdings] и все заработало. Название Auxiliary (вспомогательный. Англ. прим. перевод.) было у меня припасено, поскольку я думал, что это станет моим резервным вариантом для альтернативного творчества. А тут тема взяла и стартанула. Чуть позже Al отошел от дел, сейчас он творит чудеса, он молодец. А лейбл стал моим главным детищем.

Aux

Какое видение у лейбла? Понятно, что все задумывалось как нечто идущее параллельно, как не основное направление. Но что изменилось?

Работа над лейблом стала моим основным видением. Лейбл стал моим главным ресурсом для выпуска той музыки, которой я занимался в то время. На мой взгляд, в процессе какой-то музыкальной трансформации после Autonomic, я достиг такой точки, когда то, что я записывал, уже не могло больше называться Autonomic. У нового звучания был свой характер. Мы работали над этим, но в результате от drum’n’bass не осталось и следа.

Ты говоришь «не для танцполов», «не drum’n’bass», «не Autonomic», тогда что же это? У тебя ведь однозначно есть собственное звучание.

В том то и дело. Это очень сложная тема и не хочется ее ворошить, поскольку я сейчас не чувствую абсолютно никаких связей с drum’n’bass. Я не слушаю эту музыку. Не играю ее как DJ. У меня нет с ней ничего общего. Но это не значит, что я ее ненавижу. Просто она перестала меня интересовать. Я ее не касаюсь в работе, наверное, это немного странно. Многие ведь до сих пор ассоциируют нас именно с этой музыкой. Но я считаю, это все из-за того, что мы не придумали тогда этой музыке имя. И еще одна причина в том что, нашу музыку принимают за drum’n’bass, это скорость.

Почему ты предпочитаешь работать именно с этой скоростью?

На этой скорости по-прежнему есть много чего такого, что можно было исследовать для себя. Если я остановлюсь, то кто продолжит начатое?

Тебя раздражает то, что тебя относят к drum’n’bass из-за скорости?

Нет, меня не раздражает, просто я считаю это заблуждением, особенно со стороны тех людей, которые находятся в этой теме. Они слушаю то, что я играю, потом подходят и спрашивают: «А это что блин такое вообще? Это же не drum’n’bass! Не хочу это слушать». И ты знаешь, это вполне справедливо, поскольку они хотят слышать тот самый drum’n’bass. Быстрые барабаны, басовые партии, мощные боевики, которые звучат суперкруто на большом звуке и прочее. Но это не то, чем я занимаюсь в данный момент. И я в замешательстве, типа «Ладно, ладно. Я понимаю, что ко мне до сих пор клеят этот тэг. Но у меня просто нет другого названия для этой музыки». Только не надо чтобы Beatport придумывал очередное идиотское название.

Работая в сфере, которая к drum’n’bass не относится и не относится также к techno, нервничал ли ты, когда запускал лейбл, как люди воспримут эту идею? Особенно, это касается релизов из серии Symbol, там же такая странная музыка, ну абсолютно странная.

Думаю да. Честно, я каждый раз нервничаю, когда выпускаю ту или иную работу. Это всё потому что я не вписываюсь ни в один формат. Я просто делаю свое дело и при этом думаю: «а как же люди меня воспримут в этот раз?» «Поймут ли они то, что я хотел до них донести или это пройдет мимо?». У меня разные предчувствия, когда я что-либо выпускаю. Ну, а что касается лейбла, то мы решили разбить этот путь на три фазы пока что. Первая фаза была эхом Autonomic с первого по шестой релизы. Затем с седьмого релиза началась новая фаза, это были работы от меня и от Ulrich Schnauss, и это стало метаморфозой того, чем был Autonomic и того, чего нам удалось добиться (появилась платформа для создания нашей, собственной музыки). Сейчас мы пребываем в третьей фазе, это Grey Area и это, что сейчас активно в музыкальном плане культивируем мы вместе первопроходцом Sam KDC и Presha.

cables

Ты относишь себя к те людям, которые планируют все заранее?

Да, конечно. Я вообще псих в этом плане. Я не начинаю работать в студии, пока там не будет наведен порядок и все не будет лежать на своих местах. У меня там всё аккуратно стоит, расставлено как надо, ну и текстовые заметки тоже есть.

Я точно слышу, насколько чистый у тебя звук. Не скажу, что он сухой, там много реверберации и эмоций. Но звук чистый и он футуристичен. Из чего собрана твоя студия, если это не секрет?

Мне нечего скрывать, потому что даже если я кому-то расскажу про свою студию, то вряд ли этот кто-то, узнав об этом, принесет треки аналогичные тем, что пишу я. Все идет на уровней идей, из головы. У меня ПК. Основной секвенсер – это ReNoise. Это довольно старый трэкер, в основе которого еще более старый трэкер Fast Tracker 2. Он сохранился еще с тех дней, когда я только начинал писать музыку. Я возился много с Atari ST (годы 95-96), но то, что получалось тогда у меня, я треками не назову. Я просто экспериментировал и пытался понять, как и что можно сделать. Я работал с ранними версиями Cubase и простейшим протоколом под названием Tracks, представлявшим из себя очень скромный, простейший секвенсер, работавший по MIDI с синтезатором Casio или что там у меня тогда было. Не знаю, чем я вообще тогда занимался, но энтузиазма хватало с лихвой. В какой-то момент я перешел на Fast Tracker на ПК, купил набор оборудования и немного поработал с ним. Первая пачка треков была записана на до невозможности простейшем оборудовании: hi-fi колонки, ушатанный ПК, Yamaha CS1X и Behringer Ultra Effects Pro— вот и всё. Я постоянно использовал эти аппараты. В тот момент времени этого было достаточно, но сейчас, когда я слушаю те треки сейчас, то понимаю, насколько всё с ними плохо. Становится даже смешно. Если говорить о том, что у меня есть сейчас, то это по-прежнему ReNoise—самая последняя версия— плюс у меня очень много «железа» , синтезаторы на стойках и модули с эффектами.

За счет чего, у тебя по-прежнему такое ни на что непохожее звучание?

Для падов и атмосфер я предпочитаю работать с двумя аппаратами и использую их максимально часто. Первый – это векторный синтезатор Yamaha TG33, собой он представляет небольшой инструмент, который помещается на столе и выглядит как чудовищный факс из 90-х. Смотреть на него невозможно. Но такие, зато, пады на нем можно получить, просто с ума можно сойти. Когда я брал его на ebay, то отдал 110 долларов. Сейчас, уверен, их продают вдвое дороже или около 300 за штуку. Думаю, что люди просто осознали, насколько этот прибор редкий. И второй аппарат, с которым я работаю часто и много это Roland JD 800. Это цифровой синтезатор из 90-х, но все управление вынесено на верхнюю панель. Ты просто можешь трансформировать любой материал в невероятный саундскэйп или пад, еще им можно выстраивать атмосферу. Вот, пожалуй, это самые часто используемые инструменты у меня.

studio

Давно слушаешь ambient?

С 94 или 94 года, но тогда в треках было много downtempo звуков, просто такой оптимальный материал для chill-out , а-ля Global Communication. Забейте в поисковике имя 76:14. После прослушивания у меня открылись глаза и начал осознавать, что же такое ambient и кто его пишет. Потом я услышал Future Sound Of London. Но, конечно, это не 100% ambient. Первым треком, который я услышал была работа Moby под номером четыре на CD сингле, назывался он что-то вроде “The Rain Falls And The Sky Shudders”. Я помню слушал и понимал всё из названия. Атмосферная вещь, с шумами природы, красивая тональность, очень приятная работа. С тех пор ничего подобного я не слышал. Я включал ее снова и снова и думал про себя: «Ну да, это просто же отличный трек».

А чем она так сильно тебе запомнилась?

Она начала резонировать вместе со мной. Я оттуда подчерпнул эмоций и атмосферности. Для меня очень важная часть в музыке – эмоциональность. Мне нужно почувствовать нечто внутри трека, от чего внутри меня бы начало резонировать. Такое объяснение может показаться очень странным.

Считаешь ли ты, что в твоих работах после 2010 года стало больше ambient музыки (не считая твоих непосредственно ambient треков)? Можешь ли ты сказать, что ambient вдохновляет тебя в большей степени сейчас, чем это было раньше?

Разумеется. Все благодаря Chris из mnml ssgs, он познакомил меня с Brock Van Wey [bvdub] и после этого мы стали хорошими друзьями. Я услышал его альбом «White Clouds Drift On & On» на Echospace.И с того момента я стал больше думать: «Черт, ну почему я не пишу ambient? Я же могу записывать не хуже». Влияние от услышанного было настолько велико, что я тут же начал собирать техническую информацию о создании подобной музыки, даже несмотря на то, что мое звучание рядом не стояло с тем, что создавал Brock. Для меня это было очень важно, и я поговорил с ним. Мне он тогда очень помог. Он сказал: «Да, конечно. Тебе нужно попробовать. Не вижу причин не начать писать что-нибудь в этом ключе. Давай разок».

Страшно было в начале или же ты сразу погрузился в музыку и начал творить?

Если вокруг меня музыка, то я тут же в нее погружаюсь. Я попробовал тогда. Я понял для себя, насколько легко я могу управлять своими мыслями. Лично я отношу себя к той категории музыкантов, которые творчески мыслят шире обычного и никогда не поддаются на соблазны типа «самый главный тренд этого месяца». Это была помощь, которую сложно оценить, насколько значимой она для меня оказалась. Помощь во многом, хотя бы потому что я никогда не чувствовал, что я застрял в каком-то конкретном звучании или же все, что я не создаю не звучит как drum’n’bass, только потому что я когда-то писал drum’n’bass.

Как ты начал общаться с Jamie с лейбла Silent Season?

В 2011 у меня был тур в Токио, в котором у меня было 3 выступления, и я играл на вечеринки от mnml ssgs. Там был Russell из Labyrinth, мы общались и я включил первый диск Time Heals All, там больше часа ambient материала и он сказал: «Тебе обязательно нужно выйти на владельца лейбла Silent Season, там бы эта музыка идеально подошла». Так все и вышло. Я позвонил Jamie в какой-то из дней после возвращения. Отправил ему работы, и он ответил: «Хорошо, это можно выпустить на лэйбле».

А ты знал до этого о существовании этого лейбла?

Да, я слышал, что есть такой, но не особо следил за релизами. Возможно по причине того, что тэг «dub techno» меня к тому времени изрядно утомил. И после прекращения деятельности лейбла Chain Reaction, я точно для себя понял, что никто более оригинально, чем Deepchord или Echospace эту музыку не запишет. Я думаю, в этом жанре тоже существует ряд проблем. А потом оказалось, что Silent Season…нет, они тоже выпускают dub techno, но у них большинство релизов мелодичные и в них много ambient. По-настоящему расслабляющий музыкальный материал.

А у тебя уже материал для первых альбомов был к тому времени записан?

Да. «Time Heals All» был первым диском на самом деле, а на втором диске был непосредственно записан отдельный альбом «Stone Of Avoidance» . Этакое эпичное полотно на космическую тематику. Этот материал у меня лежал в столе и пылился, я не отправлял его Jamie, потому что думал про себя: «Ладно, два альбома у меня есть готовых. Вот запишу третий и отправлю ему». А позже он сказал: «Есть что-нибудь еще, что бы я мог послушать?»

silent season

Как происходит отбор материала для альбома? Есть ли что-то такое, что служит связующим звеном между треками?

Когда я начинаю работу над альбомом, то внутри меня есть определенное расположение духа. И если трек подходит для моего нового проекта, и я пребываю в этом расположении духа какое-то продолжительное время, не думая особенно об этом, то я точно знаю, у меня уже есть первый, необходимый для альбома объем записанного материала. А потом уже ты начинаешь вслушиваться и понимать, где какое место отведено тому или иному треку. Начинаешь менять их местами. Для меня это очень естественный процесс.

Различается ли твой подход к написанию ambient треков от подхода к созданию треков с ритмической основой? Ambient работы от ASC не звучат так же как работы этого музыканта без барабанов.

Да. Для меня главное в работе это то, что я не слишком беспокоюсь о низких частотах. Когда я записываю трек на 170, то сабы, кики и все частоты так плотно сидят в треке, что не о каких дерьмовых миксдаунах и говорить не приходится. Но в случае с ambient музыкой, поскольку в большинстве случаев она идет без ударных, мне бас не нужен вовсе. Есть ведь широчайший диапазон частот для эффектов, падов и многого чего другого в треке.

Да, с ambient альбомами всё более-менее понятно, но у тебя же был проект Mindspan когда-то? Расскажи, что же произошло?

Вспоминая то время, я думаю, что мне просто нравилось придумывать себе новые творческие псевдонимы. Для сегодняшнего дня такое количество имен просто избыточно. Вот почему я больше не выпускаю ничего под этим именем. В тот период я работал над созданием собственного первого лейбла Covert Operations, и был без ума от Chain Reaction и Basic Channel. Я хотел записывать материал ближе к ambient techno нежели к dub techno. Мне нравилась та сторона музыки, где было бы больше ambient. Я записал тогда материал для этого проекта, и решил издать его под другим именем, поскольку как ASC я работал в основном с drum’n’bass. Причем довольно обыденный drum’n’bass: драмбрейки, басы и прочее.

После этого, в году так в 2012, ты начал записывать techno треки. Помню твои выступления полностью из этой музыки в Лос-Анджелесе и в Нью-Йорке.

С каждым днем я любил techno музыку все больше и больше. И в какой-то момент я понял для себя: «Ну, всё, пришло то время! Я должен записывать techno». И вот результат.

У тебя было достаточно треков, чтобы отыграть двухчасовое выступление. Почему все прекратилось, и почему же ты так и не выпустил большинство из тех работ?

Со всей честностью, я понял тогда, что они звучат недостаточно хорошо для меня лично. Я вообще жутко самокритичен, что касается творчества. И если я понимаю, что трек того не стоит, то я не буду его выпускать. Я получал положительные отзывы и всем нравилось, но ребята из techno тусовки мне говорили тогда: «Очень абстрактно, непохоже ни на что и для танцпола не подходит». И тогда я подумал: «Ладно, выпущу я, пожалуй, парочку своих треков». Был релиз на Perc Trax и была выпущена Mote-Evolver EPи что-то еще помимо этого, но в целом…я не знаю. В то же время, я параллельно начал использовать techno влияния в моей работе с материалом на 170 ударов. Получилось нечто новое, по сути. Да, скорость была 170, но для меня этот материал звучал как techno. Произошло перекрестное опыление.

А что ты имеешь в виду, когда говоришь о внедрении techno элементов в треки на 170?

Просто дело в эстетике, в композиции techno трека, в том, как он записан. Если взять музыку со скоростью 170 …ладно, давайте говорить об этом как о drum’n’bass. Я иногда думаю, что люди неправильно понимают термин «скорость 170 ударов», часто ассоциируя это только с drum’n’bass. Для меня это не одно и то же. Я вам скажу, что лично я понимаю это, только как скорость трека. Слушая трек в подобном стиле, вы, наверняка, услышите, как много там всего в его структуре происходит. Деталям в этом случае уделяется слишком много внимания. Много нюансов, когда что-то меняется в треке. Если что-то должно измениться в треке, то вы обязательно услышите намек на это. Если вот-вот должен вступить бас, то вы уже знаете, что он вступит. А в techno музыке все происходит органично. Звуки, элементы как входят в трек, так и покидают его. Именно эта эстетика меня сейчас больше всего интересует, если я работаю с материалом на 170.

sky

Интересно ли тебе вернуться в techno и начать писать ортодоксальный материал?

У нас, на самом деле, с Sam KDC есть кое-какой материал под именем Saturne. Это прямо настоящее каноническое techno. Если не вдаваться в подробности процесса, то это довольно сложно объяснить. И я пока не хочу сильно это всё афишировать, потому что будет еще кое-что, что может быть интересно слушателю. Так что techno и ambient – это то, что я слушаю сейчас чаще всего.

Ты как-то сказал, что не любишь работать совместно, но при этом у тебя очень много всего записано вместе с Sam KDC. Что ты можешь сказать о нем и его музыке?

Если говорить о совместных работах, то я лично не придерживаюсь именно такого подхода, лишь потому что мой метод работы, для некоторых, может показаться очень странным и слишком нестабильным. Я могу спонтанно начать работать над треком, у меня в голове loop и я занимаюсь им 10 минут, потом оставляюсь на час или дольше. Потом снова сажусь. Могу не браться за трек несколько дней. Могу параллельно что-то начать. Думаю, что тем, кому захочется поработать со мной совместно и записать трек за 8-9 часов придется нелегко. У нас не получится вместе сидеть целый день над треком и что-то придумывать. Я так просто не могу работать, не моя это формула. Но работать с Sam KDC мне довольно легко, потому что вся работа идет через интернет. Мы просто перебрасываем друг другу какие-то наработки. Для меня это оптимальный вариант работы, поскольку я могу творить с привычным темпом, не покидая своей студии.

Что ты можешь рассказать о проекте Grey Area?

Это то, что я уже упоминал в нашем разговоре. Свежая тема, над которой мы работаем вместе с Sam KDC уже какое-то время. Для нас GA это все то, что не ограничивается одной лишь только скоростью треков. Поэтому там может быть и 170. Но общая концепция – «та музыка, которая никуда не вписывается». В основе GA лежит принцип невозможности классифицировать тот или иной звучащий жанр. Мы об этом говорим так: «Хорошо, эта музыка относится к GA и мы не знаем, что с ней делать».

Для многих артистов, которые находятся в GA, большая проблема – это гастроли. Если ты не знаешь, как описать свою музыку, то и предложить себя ты не сможешь, чтобы тебя пригласили выступать. Ты не часто выступаешь. Ты намеренно это делаешь?

Да. Я так для себя решил. У меня проблемы со спиной, за последние несколько лет ситуация сильно ухудшилась. На самолетах летать я едва ли уже могу. Для примера случай, перед выступлением в Нью-Йорке на Tar & Feathered мне пришлось экстренно обращаться к костоправу. Денег за это отдал немерено. Со спиной творится что-то очень странное, и все эти 6-7 часовые перелеты по Америке в набитых битком самолетах становятся для меня невыносимыми. Мне приходится отклонять предложения выступить именно по этой причине. Полеты за рубеж проходят полегче, самолеты более комфортабельные.

А чем же зарабатываешь себе на жизнь, если не выступаешь с гастролями?

У меня много есть чего, чем я занимаюсь вне электронной музыки. Озвучиваю, например, заставки на ТВ или рекламные ролики. В этом году я завершаю работу над моим первым саундтрэком и надеюсь, в скором будущем еще что-нибудь на горизонте появится из подобного. Параллельно работаю над вторым саундтрэком, так что да, у меня есть на что жить, даже если я не езжу по гастролям.

Что тебе приносит выпуск музыки в финансовом плане?

Да уж, не скажу, что это какие-то бешеные деньги, поскольку цифры сегодня по сравнению с теми, когда я начинал заниматься музыкой, смешные. Но с другой стороны сейчас появляется все больше и больше решений по типу DIY. Ты убираешь все лишнее из затрат, продажи идут прямые, теперь можно зарабатывать больше на этом.

tunnel

Если ты постоянно работаешь, то как тебе удается сохранять вдохновение?

С этим бывает сложно. В прошлом году у меня был «кризис жанра» длиной в 2 месяца. Пожалуй, самый долгий из всех, что со мной случались когда-либо. Тогда я сильно нервничал по этому поводу, чувствовал что «перегорел» внутри. Задавал себе вопрос: «Разве стоит ли всё этого? Это разве гребанный предел?». Я думаю, это всё из-за моих внутренних проблем с депрессией. С ней я живу практически всю свою взрослую жизнь. Но время от времени она влияет на мою музыку.

Ты живешь в Сан-Диего и изолирован от многого вокруг. Для тебя это плюс или минус?

И то, и другое. Здесь нет настоящей музыкальной сцены. А если и есть, то очень своеобразная. Если кто-то здесь на гастролях, то все банально и предсказуемо. Ничего на месте здесь не происходит. Мы с моим товарищем по имени Will (помогает мне вести дела лейбла) как-то раз попытались организовать вечеринку «170 SD». Дело вроде пошло, но потом клуб был перепродан другим людям, и нам стало это всё не настолько уже интересно. В то время помимо этого была куча дел, связанных с лейблом и моим творчеством. У меня до сих пор остается негативный осадок от города. На меня здесь ничего не влияет и не действует. Я сам по себе, вдалеке от всех и я могу делать, что захочу. Для меня это лучшее решение, поскольку я интроверт, и предпочитаю держать всё в себе.

Пару месяцев назад мы общались на тему одного из твоих старых миксов для журнала Knowledge, и ты в Twitter сказал, что тебе неловко говорить об этом миксе. Тебе всегда неловко говорить о своей прежней музыке?

Нет, я бы так не сказал. Просто… я когда слушаю старый материал, я оцениваю его с технической позиции, насколько он просто или насколько он устарел. Так лучше всего, поскольку то, чем занимаюсь я сейчас, находится совсем на ином, более продвинутом уровне. Я не слишком придирчив к старому, ведь именно старое помогло мне добиться нынешнего уровня. Это фундамент для звучания ASC, так что всё в порядке с миксом.

Помимо проекта Grey Area, над чем ты сейчас работаешь?

У меня в работе ambient techno вещи, это будет расслабляющий 12-дюймовый релиз на Silent Season. По звучанию, они похожи на те 4 трека, которые звучали в конце моего выступления на фестивале Decibel (их можно до сих пор найти на Soundcloud), скорее всего этот релиз будет следующим на лейбле. На Veil будет EP, она увидит свет в течение нескольких следующих месяцев. Кое-что у меня заготовлено для Samurai Red Seal. Эта EP, опять же, возвращаясь к теме Grey Area, будет звучать, словно techno на 170, но techno же не выпускается на подобной скорости. Как это называть я не знаю, поэтому и будем считать этот релиз относящимся к Grey Area. Должно получиться очень любопытно. После этого будет еще больше иного материала, будут новые проекты на Auxiliary и Samurai, и без сомнений на Silent Season будут еще выпускаться мои ambient работы.

Так что в ближайшее время, ты обороты не собираешься сбавлять?

Абсолютно. Для меня просто нет иного пути. Честно скажу, то, чем я занимаюсь – это и есть весь я. Я люблю создавать, и я всегда продолжаю делать это.

Интервью: RA
Перевод: Rustee (c) 2015

Материалы по теме

Комментарии