Начав писать драмэндбэйс в 2000 году, Федор Степаненко к 2005 году подписал свой первый трек на люксембургский маститый лэйбл FullForce и произвел тем самым сенсацию мирового масштаба. Затем последовали релизы на таких именитых фирмах как: DSCI4 (Англия), Sinuous (Англия), Fokuz (Голландия), M-Atome (Франция). Пиком карьеры Федора на данный момент можно считать подписанный самим Teebee на лэйбл Subtitles (Норвегия) совместный с Electrosoul System трек Aegis. Треки Nphonix играли такие звезды d&b сцены как: Ed Rush, Dylan, Noisia, Phace, Spor, Chris Renegade, Calyx, Raiden и многие другие. Слушатели радио Drumandbass.ru наверняка знают как минимум один его трек, Transfix – он использован для джингла станции.
Привет, Федор! Для начала расскажи, как ты увлекся написанием музыки и диджеингом. С чего все началось?
Привет! Начал экспериментировать где-то лет 8 назад, когда впервые поставил себе на компьютер Fruity Loops. Меня просто завораживала сама идея, что можно сочинять музыку на ПК. Экпериментировал в то время почти во всех возможных жанрах электроники кроме, пожалуй, house и trance. Потом все же остановился на drum&bass, downtempo, idm и techno. Диджеингом занялся в 2004 году после того, как будучи в Лондоне, из чистого интереса прикупил кучку пластов в небезызвестном Black Market'е. С тех пор продолжаю регулярно пополнять свою коллекцию.
Известно, что ты некоторое время жил в Японии. Сильно ли на тебя повлиял такой экспириенс? Что ты почерпнул из этого опыта, и как это отразилось на твоем творчестве?
В период моего проживания в Японии произошли многие изменения в моем характере. Что касается творчества - в то время был настоящий прорыв, так как у меня было огромное количество времени заниматься своими произведениями, и я этим, конечно, вовсю пользовался. Таким образом я закончил несколько треков и выслал их на пару лейблов, что в дальнейшем вылилось в мои первые два релиза на Full Force.
Как у тебя получилось так ярко и громко заявить о себе с самого начала? Ведь до прошлогоднего релиза на Full Force никто не знал имени NPhonix.
Думаю, сработало то, что я начал рассылку с уже достаточно зрелых по содержанию да и по саунду треков. То есть впервые выслал что-то, когда за плечами уже был определенный опыт. Многие начинают слать демки, сразу как сядут за написание. По мне так этого делать не стоит и лучше сначала хорошенько отточить технику, а потом уже беспокоить лейблы.
Какие релизы сейчас планируются к выходу? Наверное, все уже слышали, что тебя взял на лэйбл сам дедушка Teebee. Каково себя ощущать частью мировой днб классики?
Вот-вот выйдет техноидный трек “Piranha” на ep'шке на Sinuous records – “Evolution of Mind EP”. Также к Рождеству должен выйти техношранц-энд-бейс “Zed” на новом подлейбле французского M-Atome - M-Atome ltd. Еще 2 трека выйдут в 2008 на Fokuz ltd -мой сольный “Ideogram” и “Transparent” в коллабе с Enei. Ну и конечно же наш коллаб с Electrosoul System и коллаб с Logical выйдут на Subtitles где-то в 2008! А вообще вся эта история с Teebee, конечно, вызвала радость, но потом это быстро прошло. Помню, когда первая пластинка с моим треком попала мне в руки, тоже чувствовал эйфорию, но сейчас это стало вполне привычным.
Какие творческие планы на ближайшее время? С кем сотрудничаешь? Какие совместные работы еще можно будет услышать?
Сейчас работаю над кучей вещей для ряда лейблов, готовим несколько работ с Enei, Sunchase, Walder, Flame, Paperclip, Cynematic и другими. Есть целая куча незаконченных работ и с другими интересными продюсерами, но кажется свет они уже не увидят. Все-таки порой не так то и просто работать с людьми через интернет.
Как ты относишься к развитию днб сцены в России? Чего на твой взгляд не хватает у нас в стране?
Кажется, сейчас идет подъем drum&bass культуры в нашей стране, что не может не радовать. Привозится множество разных интересных гостей, отечественные продюсеры релизятся на хороших зарубежных лейблах, появилась кучка новых талантов, итд. Но есть и определенный негатив - у нас d&b многие видят как музыку для рейвов, отсюда рейверы и соответствующая атрибутика. Очень не хватает более прошаренных в этой культуре людей, к сожалению таковых совсем не много.
Кого из российских музыкантов ты бы выделил?
В последнее время появилось довольно много нтересных новых имен - Enei, Flame/Tenebra, Kubrak, Cynematic, Megadrummer, Paperclip и др. Мне кажется, ребята просто порвут мировую сцену со временем. Чего стоят хотя бы Enei и Cynematic, которых недавно взял на Subtitles Teebee!
Сейчас все больше и больше говорят о страданиях виниловой индустрии из-за развития цифровых технологий. Как ты сам относишься к музыке в Интернете, и каков твой прогноз на будущее для рынков виниловых пластинок и мп3?
Cам я фанат винила, не нравится мне cdj'инг… Хотя cd приходится играть, так как надо же дабки ставить. Отношусь к этому всему не очень, винил как-то эстетичнее. Мне кажется, вряд ли он умрет в ближайшее время - эстеты найдутся всегда. А вообще жутко раздражает, когда видишь, что чьи-то дабки лежат в сети! Но интернет и дебилов же не запретишь.
Ты довольно много гастролируешь, но в городе-родоначальнике российской днб сцены еще так и не побывал. Каково ощущение перед приездом в Петербург? Чего ожидаешь?
Да, как-то странно вышло что в Питере еще не играл. Давно хотелось! Очень жду этой поездки и надеюсь на адекватную публику, впрочем, я уверен, что все будет отлично!
Напоследок несколько слов питерским поклонникам твоего творчества.
Товарищи, сохраняйте днб культуру!:)
зы: наркотики зло!
Комментарии