Узнай все о... Ray "Rampage" Smith

Безусловно один из самых авторитетных людей на британской Drum and Bass сцене, Ray Smith является третьим по важности человеком на культовом лейбле RAM Records.

Cпециально для "Гнезда Гаруда" Рэй рассказал о том, кто такие A&R менеджеры, чем они занимаются, как он стал частью RAM Records и как молодым музыкантам быть услышанными менеджерами топ-лейблов.

Ray Smith

Garud: Привет Рэй! Рад, что у тебя нашлось несколько минут поговорить со мной. Мне кажется наш разговор будет полезен для начинающих продюсеров, да и в целом фанатов drum and bass. Давай начнём с того, что ты представишься:)

Ray Smith: Привет Гриша. Всегда с удовольствием готов поболтать с тобой. Что ж, меня зовут Рэй Смит. Я Диджитал Маркетинг и A&R менеджер в RAM Records, независимом британском лейбле, который в основном специализируется на издании drum & bass музыки.

Garud: Как началась твоя карьера A&R и чтобы ты посоветовал тем, кто хочет построить карьеру A&R менеджера?

Ray Smith: В самом начале, когда я был нанят RAM, моими задачами были ведение социальных сетей, интернет-маркетинг и ежедневная координация работы офиса. В то время не было отдельной должности A&R. Энди (прим.пер.: Andy C) и Скотт (прим.пер.: совладелец RAM Records) обычно находили и подписывали артистов. Эта функция постепенно отошла ко мне со временем, вместе с тем, как возросла моя роль в офисе. Но я по-прежнему занимаюсь администрированием каких-то ежедневных задач и так далее.

Что касается советов, то это сложный вопрос для меня. Я никогда для этого не учился, не имею специального музыкального образования. Всю жизнь я так или иначе был вовлечён в музыкальный мир, так как любовь к музыке была у меня в крови. Как и для многих, для меня все началось с покупок релизов и затем работы в магазине Frontier Music. Мне было 16 лет и это было моей летней подработкой, когда я учился в школе. В качестве первой зарплаты мне дали билет на какой-то рейв и огромную пачку кассет. Со временем я стал собирать винил, затем начал делать вечеринки и уже потом выступать как DJ.

Я несколько раз приглашал тусовку RAM выступать на моих мероприятиях, звонил Скотту, выпрашивая демки для моих DJ-сетов, либо показывая какие-то новые треки от новых артистов, которые я нашёл. Как и многие другие, я стремился сделать свой сет уникальным, найти неподписанные треки, дабплейты или эксклюзивы от других именитых продюсеров. Я бы сказал, что общение и постоянное пребывание в среде музыкантов сыграли ключевую роль в том, что меня позвали работать в RAM Records. Возможно, что я скорее исключение из правил, если вы сравните меня с другими A&R менеджерами. Вообщем мой совет таков - знакомьтесь с людьми и налаживайте как можно большее количество связей и контактов!

Ray Rampage Smith

Garud: Какие ежедневные обязанности у A&R менеджера? Какого твоё обычное расписание на день?

Ray Smith: У нас есть резиденты лейбла, с которыми я должен постоянно поддерживать связь, слушать их музыку и быть в курсе их творческой жизни. Большинство демо, которые я получаю, я слушаю по пятницам. Раньше я слушал музыку каждый день, но потом понял, что лучше выделить один день и целиком сконцентрироваться на прослушивании треков, чтобы не отвлекаться на другие дела. Иногда это каждая пятница, иногда я пропускаю неделю или несколько. Это зависит от текущей занятости и возможности отвлечься от этого мира и уйти в мир музыки. Обычно я делаю это так - наливаю кофе (я пью очень много кофе), надеваю наушники и сливаюсь с треками :)

Garud: Где ты ищешь новые имена для RAM? Прослушиваешь ли ты какие-то группы на Soundcloud, каналы на Youtube и так далее?

Ray Smith: Я активно чекаю Soundcloud каждую пятницу. В основном это, конечно, dropbox нашей странице на Soundcloud. Например, недавно мы эксклюзивно подписали Bensley после того, как послушали демки, которые он прислал на Soundcloud. Музыка может быть отправлена и получена многими способами. Мы подписывали треки, которые нам отправляли по email, давали на дисках или флэшках в клубах, писали мне Twitter, Facebook или Skype. Я бы советовал музыкантам отправлять нам приватные ссылки на Soundcloud.

Garud: Как ты выбираешь треки для RAM и ProgRAM? Каковы критерии «правильного» трека?

Ray Smith: Ох, об этом можно долго говорить, но в итоге все сводится к тому, что трек должен иметь ВАЙБ. Вайб могут делать очень много элементов: структура трека, качество продакшна или простой вокальный семпл. Что-то яркое и выделяющиеся. Когда у трека есть вайб, он цепляет и застревает в голове. Когда это происходит - я, образно говоря, стучу в дверь продюсера.

Garud: Как много демок и треков ты получаешь каждый месяц? Делишься ли ты неформатными треками с менеджерами других лейблов, которым они подходит по звучанию?

Ray Smith: Около 100 треков каждый месяц. Были случаи, когда я перенаправлял музыкантов на другой лейбл, но это не то что я часто делаю.

Garud: Есть ли дух соперничества с другими A&R? Существует ли какая-то профессиональная этика, либо же эта война в погоне за крутыми треками?

Ray Smith: Всегда есть дух дружеского соперничества, это то, что позволяет тебе стоять на ногах. Это соревнование не за поиск клевых треков, но за поиск крутого артиста, который постоянно будет делать крутые треки. Я большой сторонник длительных отношений с артистами, когда ты стараешься максимально раскрыть талант и потенциал музыканта и сопровождаешь его в его творческом путешествии. Но повторюсь, подписать крутой трек - ничего не значит. Подписать хорошего артиста - вот ключ к успеху.

Garud: Среди многих музыкантов бытует мнение, что лейблы ищут треки с коммерческим потенциалом и часто не обращают внимания на другие, менее коммерческие композиции. Правда ли это?

Ray Smith: Я не считаю, что это утверждение справедливо. Все наиболее техничные и инновационные треки издаются. Технологии развиваются невероятно быстро, и создание музыки становится доступно всем желающим. Сейчас артисты с лёгкостью могут само выражаться. Я искренне верю в то, что хорошая музыка всегда продаётся хорошо. Конечно не последнюю роль здесь играет хорошее промо и брендинг. Если какая-то креативная и инновационная музыка не находит дороги к слушателям, то вы просто отправляете её не тем людям и не тем лейблам. Если вы один из таких людей - пожалуйста, свяжитесь со мной:)

Garud: Что самое главное в работе с будущим резидентом лейбла?

Ray Smith: Я называю это путешествием. Успешное сотрудничество похоже на счастливый брак. Все связано с обязательством, быть вместе во время взлётов и падений, в лёгкие и сложные времена. Каждое такое путешествие - это уникальный путь со множеством перекрёстков. Иногда, ты сворачиваешь не туда или ходишь кругами, но всегда - это путешествие вместе до конечного пункта назначения.

Ray Smith and Andy C

Garud: Среди читателей были вопросы о том, как лучше отправить треки на RAM. Какой инструмент стоит использовать?

Ray Smith: Пусть отправляют их тебе для предварительного рассмотрения:) Я доверяю твоему вкусу. Либо связывайтесь с нами через Soundcloud.

Garud: Спасибо за доверие) А что больше всего раздражает в людях, которые отправляют тебе демки?

Ray Smith: Прошу прощения, но у меня есть несколько «любимых ненавистей»! Продюсеры, которые отправляют мне все, что они когда-либо создали. Присылайте максимум 1-2 лучших ваших трека. Если я заинтересуюсь, пришлите ещё немного и затем, если я буду реально заинтересован - я сам попрошу прислать мне все.

Напоминайте о себе, но не доставайте меня все время. Это реально отбивает желание слушать вашу музыку.

Продюсеры, которые стремятся издать все, что они пишут, на всех лейблах подряд. Я больше интересуюсь артистами у которых есть потенциал, но практически нет релизов. Больше, чем если они релизнулись на всех существующих на сцене лейблах.

Наконец, потратьте время на то, чтобы послушать музыку, которую мы издаём. Мне отправляли абсолютно рандомную музыку - рок-н-ролл треки, ещё что-то. Давайте не будем тратить ваше и наше время.

реставрация корпусной мебели

Garud: Каков твой прогноз о ближайшем будущем drum and bass? Какие поджанры будут более или менее популярными?

Ray Smith: Drum & Bass переживает хорошие времена сейчас. Он постоянно развивается и невероятно универсален. Мне недавно прислали новый tech-трек (некоторые назовут его neurotech), но с серьёзным влиянием Chicago Footwork. Это не был супер-инновационный трек, но, действительно, что-то стоящее и зацепившее меня.

Для меня это все Drum and Bass. Один огромный котёл стилей, которые растут, смешиваются и становятся уникальным 170 bpm звуком.

Прямо сейчас, Drum and Bass завоевывает чарты. Наш любимый Wilkinson занял 7-ую строчку в национальном чарте UK с треком Afterglow. Sigma взобрался еще выше на первое место, где продержался достаточно долгое время. Matrix & Futurebound, Fred V & Grafix и многие другие постоянно звучат на радио и присутствуют в плейлистах всех крупных танцевальных радиостанций. Андерграунд часть Drum And Bass’a также продолжает расти и радовать слушателей новыми титанами-продюсерами.

Что касается подстилей и поджанров, кто знает? Я просто пристегну ремень и буду наслаждаться этим путешествием.

Garud: Какую музыку ты слушаешь в повседневной жизни? Влияет ли на твои музыкальные пристрастия работа на RAM?

Ray Smith: Иногда, я просто не слушаю музыку. Я смотрю кино, хожу в спорт-зал, провожу время с семьей. Это позволяет «перезагрузить» уши и сохранить обьективное восприятие музыки. В некоторые другие моменты жизни музыка необходима мне больше всего другого в жизни. Ты всегда можешь на это положиться, невзирая на все, что происходит вокруг. Мы слушаем кучу Drum & Bass’a в офисе, так что за его пределами я могу слушать все что угодно - Хип-Хоп, Электро Хаус и так далее. В последнее время в моем плейлисте были SUBTRKT, Daftpunk, Banks и Michael Jackson. Когда я дома, мои дочки могу подключить к колонкам свой плеер и слушать новые треки из мультиков Disney, чтобы тренироваться танцам. В свою очередь я сделал их фанатками Wilkinson’a:)

Garud: Рандомный вопрос на последок - Как много «Skittles» должен съесть «Pacman», чтобы танцевать «Bodyrock» ?

Ray Smith: Наверняка многие поняли, что речь идет о Drum & Bass треках) Я большой фанат кислых Skittles. Я и Джим (Unknown Error) однажды в шутку потребовали вазу Skittles в нашем райдере на одной из вечеринок RAM. К сожалению, мы их так и не получили:(

Так что ответ такой, целая пачка кислых Skittles!

Garud: Спасибо за интервью Ray! Уверен, что в ближайшее время на soundcloud ты найдешь много треков от русских исполнителей)

Ray Smith: Спасибо за интервью. С удовольствие послушаю их!

Интервью и перевод by
Garud

З.Ы: ''Отдельное спасибо хотелось бы сказать группе MUZBIZNES за поддержку и помощь с переводом.

Материалы по теме

Комментарии