NEUROPUNK: 10 лет на сцене

В конце марта вышел 36-й выпуск известного в России и не только подкаста NEUROPUNK от DJ Bes’а и лейбла TAMRECORDS. Этим выпуском NEUROPUNK отметил свое десятилетие, превратившись за это время в настоящий феномен, без которого уже невозможно представить драм’н’бейс сцену. В чем же секрет невероятной популярности бренда и как она была завоевана?

Говоря о NEUROPUNK’е, невозможно не упомянуть его истоки, его отцов - тусовку ди-джеев и музыкантов, которая после успеха питерского драм’н’бейс танцпола на одном из Казантипов решила объединиться в команду Total Advance Music. После чего, движимые страстью к музыке и энтузиазмом, ребята организовали множество вечеринок в Петербурге и начали издавать свою музыку любыми тогда доступными способами. Bes, Step, Key, Dissident, Ruffen - именно они заложили фундамент для всей дальнейшей истории. В начале нулевых, на огромной и цветущей тогда мировой сцене, словосочетание “русский драм’н’бейс” звучало как минимум экзотично. Лишь отдельными вспышками в этом вакууме были релизы Paul B, Subwave’а и Dissident’а. Как же случилось, что спустя каких то десяток лет слово нейрофанк ассоциируется с нашими музыкантами - Receptor, Engage, DaVIP, Encode, Kubrak и другими?

Искрой для будущего огня стала серия миксов, где DJ Bes собрал работы днб-продюсеров с постсоветского пространства. Сборник 78 RUS выстрелил неожиданно даже для его создателя и продался десятками тысяч. По настоящему качественного отечественного материала тогда было еще немного, но массового слушателя зацепила знакомая нотка - русский вокал - в чужой и непонятной британской музыке :) На волне успеха 78 RUS и пришла идея выпуска серии миксов под названием NEUROPUNK - это забавное слово, которое DJ Bes случайно заметил на одном из интернет-форумов. Созвучное с основным жанром лейбла и самой сумасшедшей субкультурой Британии 70-х, оно стало и символом и девизом зарождающегося движения.

Bes - 78 RUS

В середине нулевых Россия переживала интернет-бум. Множество ресурсов и форумов, где музыканты могли делиться опытом, хвастаться успехами, черпать информацию и налаживать связи стала толчком для роста уровня продакшна. Достойного материала теперь хватило бы не на один микс. Кроме того, развитие и доступность сети забили последний гвоздь в гроб компакт-диска, как носителя. Миром стал править mp3-формат. Благодаря распространению айподов, популярность завоевали радио-передачи, которые можно было получать по подписке - подкасты. Донести музыку до слушателя стало намного проще. Лейбл, издающий самую высокотехнологичную музыку, не мог оставаться в стороне от новых веяний - так появился подкаст NEUROPUNK.

Первые несколько выпусков подкаста были без голоса. Где-то раз в квартал DJ Bes собирал треки со всех уголков СНГ, сводил их в микс и распространял через форумы и другие ресурсы сцены. В этих миксах было множество новых имен, известных в узких продюсерских кругах, и совершенно незнакомых основной массе слушателей подкаста. Идея была в том, чтобы взять микрофон и рассказать кто же они, эти нейропанки :) Идея сработала! Более того, рассказывая о простых ребятах из небольших городов, DJ Bes дал мотив и посеял веру в себя у сотен начинающих музыкантов. Патриотические нотки в подкастах и соревновательная модель, стали катализаторами для лавинного роста интересных продюсеров и качественного материала. Подкаст заметили и на западе. Релизы наших музыкантов на лучших лейблах сцены стали явлением регулярным. NEUROPUNK из серии миксов и подкаста превратился в локомотив российской нейрофанк-сцены.

С ростом количества музыкантов и слушателей росло и качество записи подкастов. Помимо отменного сведения, DJ Bes со всей ответственностью подошел к записи голоса и творческой составляющей. О рецептах записи успешного подкаста его автор поделился в статье “Подкаст на миллион” .

Как и любой культурный феномен, NEUROPUNK обрастает множеством побочных проектов. Кроме регулярных выпусков подкаста, выходят итоговые части - THE FAT, THE HEADSHOT, THE DEEPSPACE, разбитые по соответствующим настроениям и в которых собраны все сливки за минувший год. Периодически выходят выпуски подкастов SOULPUNK и ATMOPUNK - это саб-проекты с легкой днб-музыкой. Специальные выпуски NEUROPUNK’а для друзей - лейблов, промоутеров, интернет-ресурсов, - DJ Bes записывает в паузах между выходом подкастов, чтобы ненасытные слушатели не сломали его стену ВКонтакте :) Один из таких NEUROPUNK SPECIAL был записан и для нашего ресурса DropTheBass.ru

Следующий выпуск подкаста огромная армия слушателей начинает требовать на следующий же день после выхода еще совсем свежего. Лояльность аудитории подкаста NEUROPUNK беспрецедентна в масштабах сцены. Релизы лейбла также ожидаются с большим нетерпением. Казалось, что у лейбла и подкаста огромные возможности монетизации и музыканты наконец смогут зарабатывать, занимаясь любимым делом и радуя слушателей. Однако, традиционная для запада схема продажи диджитал-релизов оказалась совершенна неэффективна в России. Учитывая особенность музыкального рынка в нашей стране, лейбл TAMRECORDS внедрил инновационную схему распространения релизов - так называемую систему “буста”. Она заключается в том, что контент распространяется совершенно бесплатно, но анонс релиза происходит за несколько дней, и любой слушатель может сократить время ожидания выхода релиза, заплатив любым удобным способом через интернет. В качестве бонуса - покупатели получают релиз в лучшем качестве. Кроме этого аудитория таким образом поддерживает любимых музыкантов. Успешно показав себя в качестве способа продажи релизов лейбла TAMRECORDS, система получила свое продолжение в виде ресурса Boostframe.com, где “бустить” можно любой цифровой контент.

Так за десять лет своего существования NEUROPUNK стал не только уникальным феноменом на днб-сцене, но и настоящей платформой для новых проектов и реализации идей. Что ждет лейбл и подкаст в будущем? Какие планы у его создателя? Об этом мы спросили его самого!

DJ Bes

Поделись над чем работаешь сейчас. Каким видишь будущее подкастов и лейбла?

Схема работы лейблов и подкаста отстроена и работает как часы, о каких то инновациях пока не думал, потому что сейчас полностью сфокусирован на Boostframe. Ведь этот ресурс послужит более широкому кругу авторов, не только драмнбейс сцене. С драмнбейсом мне иногда кажется, что я достиг максимальной планки развития андеграунд направления. Мало кто может похвастаться миллионной аудиторией днб-интернет-подкаста. Или тем, что фестиваль собирает тысячные площадки только на русские имена. Такого точно никому не удалось достичь в российской EDM сцене за всю ее историю. Эти слова стоит расценивать не как понт и бахвальство, а как сухие результаты за десятилетие труда.

Ты планировал сделать новый лейбл и оставить TAMRECORDS трамплином для новичков. Работаешь ли в этом направлении?

С появлением Boostframe я сосредоточился над тем, чтобы авторы релизили свое творчество напрямую слушателям. Соответственно, открытие нового лейбла теряет смысл. TAMRECORDS останется площадкой для ньюкамеров,помогая им обрести аудиторию чтобы когда она вырастет идти прямиком на Boostframe.

Какие релизы планируются на TAMRECORDS? Будут ли альбомы или сборники к 10-тилетию? Есть ли планы релиза физических носителей?

Физических носителей не будет точно, они бессмысленны. Альбомы и сборники будут, но пока конкретики никакой нету.

Расскажи о вашем проекте Gydra. Как возникла идея создания проекта? Как распределяете работу в нем? Какие планы релизов?

Проект возник стихийно. Mizo и Menfort сами нашлись в интернете после одного из подкастов, и у них получилась очень взрывная и профессиональная смесь. Для большей эффективности я предложил парням управление проектом и они с радостью согласились на мой менеджмент. Как музыкант в треках я участвую редко, в основном консультирую по аранжировкам, груву, целиком по продакшну и выполняю полный спектр директорской работы по реализации наработанных треков.

Расскажи о проекте Boostframe. Когда он выйдет из беты? Как и насколько жестко будет осуществляться модерация авторов и контента?

Проект призван решить сразу кучу актуальных проблем для творческих людей. Исключить пиратство, забыть о геморрое с издателями, и дарить свою музу напрямую людям. Ключевое слово - дарить, по честному. Ведь творчество - бесплатно. Денег стоит только время, затраченное на реализацию этого творчества в завершенный контент. И вот как раз это время аудитория компенсирует произвольным донатом, сокращая таймер.
Из беты планируем выйти осенью, когда будет реализована и ворлдвайд версия на английском языке с инструментами оплаты для бустеров из любой точки мира.
Модерация у нас планируется жесткая, будем проверять сам контент, исследовать общественную значимость автора, созваниваться с ним в скайпе для видеоидентификации личности. Сейчас, на этапе беты, авторов даю в основном знакомым.

Boostframe

Немного личных вопросов. Какую часть твоей жизни занимает лейбл, подкаст и все, что вокруг него? Что это для тебя - хобби или работа или все вместе? Получаешь ли ты удовольствие от того, что делаешь как 10 лет назад?

Тут все просто - это полноценная работа, с годами выросшая из хобби. Я устал только от гастрольных передвижений, в остальном весь движ и общественная работа доставляют мне настоящее удовольствие.

Интересуешься ли другой бейс-музыкой помимо днб? Что любишь в драм’н’бейсе помимо нейрофанка?

Я вообще люблю всю качественно сделанную музыку. Драмнбейс слушаю только по работе. В остальное время фоном и в машине у меня играет все что угодно не тяжелое, в основном чиллаут.

Ну и напоследок. Когда подкаст? :D

Через 2-3 дня после анонса на tamrecords.ru :)

Материалы по теме

Комментарии