Drumandbass fusion проекты Билла Ласвелла

METHOD OF DEFIANCE: INAMORATA

Темная, гипнотическая запись с историческими музыкантами и актуальными драмэндбейс артистами из Великобритании, Европы и США. Тщательно отобранные и обработанные барабанные брейки были продемонстрированы музыкантам, которые взаимодействуя с ними в живой сессии добавили в их динамику свою виртуозную игру. После материал прошел аранжировку, продюсирование и мастеринг в студии в Нью Йорке.

Чтобы получить всю информацию о грядущем альбоме из первых рук, мы связались с Робертом Соаресом (Robert Soares), координатором проекта.

Robert SoaresР.Соарес1:"Концепт фьюжн-проектов появился из того, что Билл Ласвелл (Bill Laswell2) и я делали вместе, прежде всего он основан на нашей любви к "электрическому" периоду Майлса Дэвиса (Miles Davis): 1969-1975, когда он мешал джаз, фанк и рок, чтобы получить нечто новое. На самом деле, идея Майлса была сделать, чтоб музыканты играли автоматически, а не по заранее подготовленным идеям. Если повезет, есть шансы при достаточной спонтанности в экспериментах открыть новые территории куда люди никогда прежде не попадали. Это что-то из научной фантастики, поверьте мне, мы - это инопланетяне, которых мы постоянно ищем в науке и фильмах, но мы слишком тупы, чтобы осознать свой потенциал."

Bill Laswell

"The Method Of Defiance (англ. "метод сопротивления") - имя, которым мы озаглавили эти фьюжн-идеи - это своего рода реакция на ситуацию в начале 21го века, где все основано прежде всего на людях с очень деструктивным и непокорным образом мышления, который ведет нас к войне, но я думаю, есть лучшие способы быть непокорным, например, собирать вместе электронных брейкбит продюсеров и традиционных музыкантов, вызывая и удивление, и презрение людей - это лучше, чем делать бомбы. Власть хаоса - это вполне в духе 21го века, так что у нас своя версия хаоса."

Inamorata состоит из дюжины треков с участием различных драмэндбейс музыкантов от Black Sun Empire и Corrupt Souls до Paradox и Fanu. Продюсер проекта, музыкант с 30-летним опытом Билл Ласвелл, играет на бас-гитаре во всех треках, остальные музыканты присоединяются к записи, играя на гитаре, трубе, саксофоне, клавишах и даже на скрипке.

"Здорово работать с такими ребятами, как Corrupt Souls, BSE, Fanu, Paradox, SPL, D-Star, Submerged и практически сводить их вместе с Herbie Hancock, Graham Haynes, Nils Petter Molvaer и одними из лучших музыкантов из группы Майлса Дэвиса - Pete Cosey и Dave Liebman... Все это - большая честь для меня. Но давайте не будем забывать, что именно Билл Ласвелл занимался аранжировкой и продюсированием этих проектов и также каждый участвовавший музыкант достоен упоминания. Я лишь помог выстроить идею и помог в подборе артистов и разработке концепта."

Herbie HancockНесмотря на то, что альбом записан с участием множеством разных музыкантов, все треки разделяют общую мрачную атмосферу, предоставляя слушателю опасную возможность исследовать глубины человеческого сознания. За удержание игры музыкантов в рамках концепта альбома следил именно Роберт:

"Я направлял их на нужную дорогу: идите далеко, но возвращайтесь к Земле, не теряйтесь в бесконечности космоса. Будьте виртуозными, но не переусердствуйте в этом. Мы все мрачны, так привнесите же свою естественную мрачность в музыку. Мрачность не в смысле страшных преследующих монстров, а мрачность, как в блюзе, когда ты застрял в длинном темном тоннеле и не видишь света в конце, ведь это вполне привычно для человека. С этой отправной точки мы начали, и получили именно то, что хотели. Все вскипает, пуская ваше воображение в ход с применением всей вашей техничности, и никак иначе."

"Method Of Defiance: Inamorata" выйдет в сентябре 2007 на OHM Resistance и Sanctuary Records и будет распространяться дистрибьюторами Darla и Nu Urban Music. Альбом выйдет как на виниле, так и на CD. Виниловая версия будет состоять из трех пластинок и picture-disc семплера.

 

 

FANU VS. BILL LASWELL: FUSION PROJECT II

Итак, в то время как первый из драмнбейс-фьюжн проектов Билла Ласвелла уже должен выйти в свет, второй проект уже записан и отмастерен. Роберт Соарес называет его "официальным продолжением дела Inamorata". Хотя проект был анонсирован уже в июне, альбом и треки, его составляющие, до сих пор остаются безымянными. Fanu

Роберт написал статью о нейрофанке для Википедии3, где он указал о связи этого сабжанра драмнбейса с музыкой 70-х: "Если вы обратите внимание на параграф "Origin" ( англ. "Исток", http://en.wikipedia.org/wiki/Neurofunk ), где указана связь между Matrix и “In a Silent Way” Майлса Дэвиса, связь между звуком лейбла OpticalVirus и p-funk-ом, вы обнаружите, что на самом деле нейро было очевидным развитием текстепа, но серьезно основывалось на дарк фанке и джазе в духе электрического периода Miles Davis и Funkadelic. В 2001 году я познакомился с Джейми Matrix-ом и он объяснил мне, что “Climate” был написан под вдохновением джаз фанка с темной атмосферой с альбома “In a Silent Way” Майлса Дэвиса, c добавлением элементов от драмнбейса и хауса."

"Вдохновленный этим и такими лейблами, именами и явлениями, как Virus, Metro, 1210, DSCI4, No U-Turn, Sinthetix, Miles Davis, p-funk, Sly, Don Cherry, Detroit techno, dub, Chicago house, я начал писать о нейрофанке для Википедии, собирая в кучу идеи, чтобы материализовать этот проект с Fanu / Molvaer / Haynes и Worrell / Laswell, который задумывался как прямая расшифровка "Истоков нейрофанка", так что этот альбом - это попытка сделать нейро без элементов техно и хауса и быстрых фоновых сбивок, но с людьми на живых инструментах, что привносит еще большие отличия, но связь остается."

Все треки этого альбома записаны одной группой музыкантов. Драмнбейс-часть представлена талантливым финским продюсером Fanu. Bill Laswell, как и в прошлом проекте, остается ответственным за бас-гитару, Nils Petter Molvaer и Graham Haynes играют на трубе и Bernie Worrell на клавишах.

Bernie WorrellПо крайней мере один музыкант в этом невероятном составе напрямую связывает проект с истоками идеи. Роберт уточняет: "Bernie Worrell был единственным клавишником Parliament Funkadelic с самого начала и до распада, так что он - один из основателей тяжеловесного дарк фанка."

Проект планируется к релизу в ноябре-декабре 2007 года. Детали о форматах и дистрибьюторах пока не уточняются.

Роберт ожидает многого от этих проектов: "Лично я верю, что эти фьюжн-альбомы - и только альбомы - это ключ к будущему, потому что они могут вдохновить подрастающее поколение собрать группу и избавиться от заезженного формата групп 80-х. Приносите лэптопы с кучей брейкбитов, измените манеру игры на гитаре, уберите старомодных певцов, замените их драмнбейс или хип-хоп эмси, барабанщики должны импровизировать, не быть консервативными, синтетические бейслайны в комбинации с живой бас-гитарой должны быть на переднем плане".

Итак, два больших проекта уже почти вышли в свет, проделана отличная работа, и кто знает, может быть это только начало чего-то абсолютно нового. Так или иначе, Роберт уже имеет дальнейшие планы: "Смесь драмнбейса и техно, которую делает Raiden, меня вдохновляет, так что я думаю, если все пойдет по плану, то следующий проект будет с ним, Propaganda, ребятами с Ohm , Tech Itch, Guy Licata, который стучит текстеп на живых барабанах и еще с кем-нибудь. Но это не будет называться MOD. Method of Defiance - это концепт для совершенно разнообразного состава. Мы как будто проталкиваем драмнбейс в горло Америки, пока они не поймут что они помогли его создать, делая детройтское техно и чикагский хаус".

--------------------

1) Роберт Соарес о себе: "Я начал карьеру в поздние 80-е как A&R менеджер (Artists & Repertoire, артисты и репертуар) для ныне не существующего Celluloid Records ( http://en.wikipedia.org/wiki/Celluloid_records ) , дома бассиста и продюсера Билла Ласвелла, а также John Zorn, Fab Five Freddy, Afrika Bambaataa, Fela Kuti, Toure Kunda, Kassav, Peter Brotzman, Last Exit, Massacre, Golden Palominos, и еще кучи актуальных авангардных музыкантов и продюсеров. Celluloid был лейблом, основанном на джазе, экспериментальной музыке, раннем ньюйоркском хип-хопе и мировой музыке. После того, как лейбл обанкротился, мы с Биллом Ласвеллом стартовали эмбиент-даб прото-днб лейбл под названием Subharmonic на развалинах Celluliod и мы взяли от него все наработки, которые на тот момент были, наша основная цель была - использовать драмнбейс как инструмент для достижения нового авангарда".

-------------------

2) Wikipedia:

Билл Ласвелл (родился 12 февраля 1955 года в Салеме, Иллинойс, вырос в Альбион, Мичиган) - американский басист, продюсер и владелец рекорд-лейбла. Женат на эфиопской певице Gigi.

Ласвелл котируется как плодовитый музыкант, будучи вовлеченным в сотни записей со многими музыкантами со всего мира. Музыка Лазвелла включает много жанров, наиболее примечательны работы в фанке, различной мировой музыке, джаззе, дабе и эмбиенте, но он так же играл и продюсировал музыку с более агрессивной стороны рок-спектра, вроде металла или хардкор-панка. Как пишет критик Крис Брейзер, "Любимая концепция Ласвелла - "музыка коллизий", что означает соединение музыкантов с совсем разных, но дополняющих друг друга сфер с целью посмотреть, что из этого выйдет".

--------------------

3) Wikipedia:

Нейрофанк (часто сокращается до "нейро") - сабжанр драмнбейса, задуманный как развитие текстепа продюсерами Ed Rush, Optical и Matrix, в период 1997-1998 годов в Лондоне, Англия. Далее он был разработан с применением смеси элементов тяжелых и мрачных форм фанка со множественными влияниями от техно, хауса и джаза, характеризуется последовательными стабами бейслайна и ритмически структурированный резким фоновым битом, с выделяющейся четко проработанной мрачной атмосферой. Прототип звучания раннего нейрофанка, отделяющегося от текстепа, можно услышать на дебютном альбоме Ed Rush & Optical "Wormhole", вышедшем на Virus Recordings в 1998 году.

--------------------

METHOD OF DEFIANCE: INAMORATA

1. TA'WIL - Submerged (breaks/OHM Resistance/U.S.), Pharoah Sanders (Alto Saxophone/John Coltrane quartet), Bill Laswell (Bass).
play mp3 clip

2) HUMANOID - Paradox (breaks/Reinforced Recordings/Paradox Music/UK), Toshinori Kondo (trumpet), Buckethead (guitars), Bernie Worrell (keyboards/Parliament Funkadelic), Bill Laswell (bass).
play mp3 clip

3) HIDDEN KILLER - Black Sun Empire (breaks/DSCI4 Recordings/BSE Recordings/Holland), Graham Haynes (trumpet), Pete Cosey (guitars/Miles Davis), Bill Laswell (bass).
play mp3 clip

4) AMENTA : D-star (breaks/Metalheadz/UK), Byard Lancaster (alto saxophone/John Coltrane/Roland Kirk), Pete Cosey (guitars/Miles Davis), Bill Laswell (bass).
play mp3 clip

5) PANEPHA - Paradox (breaks/Reinforced Recordings/Paradox music/UK), Herbie Hancock (keyboards/Miles Davis/Headhunters), Bill Laswell (bass).
play mp3 clip

6) BABYLON DECODER - Amit (breaks/Commercial Suicide Records/Metalheadz/UK), Toshinori Kondo (trumpet), Buckethead (guitars), Bill Laswell (bass).
play mp3 clip

7) AIBI-VIRUS : SPL (breaks/Tech Itch Recordings/Freak Recordings/U.S.), Masada String Trio (violins), John Zorn (alto saxophone), Bill Laswell (bass).
play mp3 clip

8 ) ANTI-JAZZ GLITCH : Outrage (breaks/Metalheadz/UK), Craig Taborn (keyboards/machines/Carl Craig/Detroit Techno), Bill Laswell (bass).
play mp3 clip

9) BLACK WATER - Fanu (breaks/Lightless Recordings/Finland), Graham Haynes (trumpet), Byard Lancaster (Alto Saxophone/John Coltrane/ Roland Kirk), Bill Laswell (bass).
play mp3 clip

10) PATTERN ENGINE - Evol Intent (breaks/Renegade Hardware/U.S.), Dave Liebman (Alto saxophone/Miles davis), Bill Laswell (bass).
play mp3 clip

11) AETHER - Karsh Kale (drums/tabla), Nils Peter Molvaer (trumpet/Universal Music/ECM), Bill Laswell (bass).
play mp3 clip

12) REMAINS - Corrupt Souls (breaks+vortex/Moving shadow/BSE recordings), Bill Laswell (bass).
play mp3 clip

 

FANU VS. BILL LASWELL

http://www.fanumusic.com/audio/fanulaswell/track_a.mp3
http://www.fanumusic.com/audio/fanulaswell/track_b.mp3
http://www.fanumusic.com/audio/fanulaswell/track_c.mp3
http://www.fanumusic.com/audio/fanulaswell/track_d.mp3
http://www.fanumusic.com/audio/fanulaswell/track_e.mp3
http://www.fanumusic.com/audio/fanulaswell/track_f.mp3
http://www.fanumusic.com/audio/fanulaswell/track_g.mp3
http://www.fanumusic.com/audio/fanulaswell/track_h.mp3

Текст: r.dee, R.Soares.

Комментарии