DJ Zemine - Автобиография

"Музыка меня увлекла, когда мне было еще 5 лет. Помню, как я ходила тогда под окнами музыкалки и мечтала бить по клавишам фортепиано, как потом мама меня записала в эту школу, и я уходила из садика во время тихого часа заниматься. 7 лет в музыкальной школе полностью отбили желание играть на этом инструменте.

Затем был институт, который принес массу новых знакомств и увлечений. Меня захватил панк-рок. Я стала играть на гитаре. Появилась группа "Ла-5 в воздухе", где я пела, играла на соло и басу. Это было удивительное время вливания в тусу, открытия собственных возможностей, знакомства с интересными людьми и прочее-прочее.

История про то как "Ла-5" превратились в drum&bass ди-джея Zemine ходят по интернету в огромных количествах. Так что буду повторяться. В Грибоедове, на показе собственной коллекции "Дерзость и безвкусица", летом 1998 года, я познакомилась с DJ Гвоздем, которого друг позвал принять участие в показе в качестве модели. Через месяц из "Ла-5" ушел барабанщик, и мы решили попробовать проэкспериментировать с drum&bass'ом. Мы втроем играли на гитарах наши песни, переделанные под ритм d&b, а Гвоздь играл свой микс. У нас было 4 выступления в Грибоедове с этим punky-drum&bass проектом (как мы это называли). После группа распалась, а я так и осталась с drum&bass'ом.

Ди-джейство привлекло меня, уставшую от группового творчества, свободой и уединением. Ди-джей принадлежит сам себе в процессе выступления и не обязан оглядываться на действия команды. Здесь больше единоличия. Опять же в Грибоедове я попробовала себя в качестве ди-джея. Это было в конце 1998 года. Сначала это были просто пластинки с моей любимой музыкой - от панк-рока до фанки-хауса. Потом я попробовала сводить drum&bass, и те ощущения, которые пришли мне в тот момент, когда я играла свой первый джангл микс, заставили меня бросить всё и отдаться джанглу. Мечты о Fender Stratocaster и альбоме пошли в расход при раскрутке первого питерского drum'n'bass record-лейбла RESPECT.

Затем были jungle вечеринки в "Грибоедове", "Спартаке", "Климе Ворошилове", "От Винта", "Порту", "Сайгоне", "Пятнице", "Маме", "Паре", поездки в Екатеринбург, Петрозаводск, Москву, Красноярск, Харьков, Иркутск, на КаZантип, всяческие радио- и телешоу. Я не только сама выступала на различных мероприятиях, но и являлась организатором огромного количества джангл вечеринок в С-Петербурге.

Среди вечеринок, мною организованных, могу вспомнить серию вечеринок в клубах Грибоедов, Клим Ворошилов, Пятница, Тоннель, питерскую часть European Club Tour 2001 группы Gush Collective (Германия), Всероссийскую Drum'n'Bass Конвенцию (2001, 2002 года), Первую официальную вечеринку английского drum&bass лейбла DSCI4 в Санкт Петербурге с участием Sta&Paul B и Black Sun Empire (сентябрь 2002 года), приезд Pyro (Дания, лейблы Nerve, Perspective, Industry) в Санкт-Петербург, и другие. Летом 2002 года занималась организацией drum'n'bass вечеринок на Казантипе на питерском танцполе.

Также я принимала участие как ди-джей в огромном количестве мероприятий с участием западных звезд, самые интересные из которых - знаменитая серия вечеринок Progression Sessions от Good Looking Recordings (Live in Moscow, 2002), Stepping Sessions с Матом Кантором в Москве (Freestylers), DJ Parade 7 с Bad Company (2002 год), женский день в Тоннеле с Евой Казаль (Tresor, Berlin).

Сейчас я участвую в организации мероприятия под названием "Пиратская станция", в котором примут участие такие артисты как Голди, Aphrodite и Technical Itch. Но главными проектами для меня все равно остаются "Respect" и "Всероссийская Drum&Bass Конвенция".

"Всероссийская Drum'n'Bass Конвенция" представляет собой ежегодный фестиваль drum'n'bass музыки, который проходит при участии более 50-ти лучших drum'n'bass музыкантов и ди-джеев из Санкт-Петербурга, Москвы, других городов России, Прибалтики и Украины. Данное мероприятие проходит в Питере уже два года, имеет огромное значение для клубной культуры России и пользуется заслуженным уважением и вниманием со стороны промоутеров, ди-джеев и музыкантов всех городов России и ближнего зарубежья. Именно Всероссийская Drum'n'Bass Конвенция стала для drum'n'bass культуры опорным пунктом, где происходит зарождение всех междугородних контактов, гастролей, сотрудничества и проектов самого различного рода, обмен опытом, местом, где открываются новые таланты.

Что касается Respect'а, то это не только промоутерская группа, но и тусовка, которая объединяет питерских drum&bass музыкантов (проекты 3'0'3 project, GOOASH, Mekanic Duo, SPBass Team, R.E.S.T.Art) и ди-джеев (Гвоздь, T.Half, Zemine, E-beat), а также выпускающий лейбл - на счету Respect Records уже около 14-ти удачных drum&bass и 2step релизов, вышедших при участии известных питерских, московских ди-джеев, ди-джеев и музыкантов из Казани, Екатеринбурга, Днепропетровска, Германии (на Respect Records вышел микс Gush Collective - первый легальный 2step релиз западного исполнителя на российском лейбле).

Что касатся лейблов (вопрос о которых так любят задавать журналисты), то вобще я воспитывалась на текстепе, на таких лейблах как audio couture, tech itch, moving shadow. Позже уже появилось понимание того, что я делаю, отслеживание всех новых тенденций, но текстеп саунд все равно остается для меня приоритетом.

Безусловно, я понимаю, что ди-джеинг без продюссирования - ничто. Ди-джей, не стремящийся стать музыкальным продюссером, в какой-то момент остановится в своем развитии и не достигнет мирового уровня. Хотя я нисколько не хочу умалять искусство ди-джеинга. Красиво и гармонично преподносить музыку и быть ближе к потребителю музыки не менее важно, чем написание музыки в наш век потребления.

Главным для меня в миксе всегда является сведение. Я люблю долгие, красивые и гармоничные сводки, переплетение мелодий и ритма. При этом я не увлекаюсь во время сета каким-то одним саундом, а люблю менять настроения, переходить от легкого (из любимого - Mathematics, Marky, Plex, лейблы GLo, Tangert, Aspect) к тяжелому (Concord Down, Dylan, лейблы Ram, Renegade Hardware, Metalheadz, Penetration, Tech Itch), от последних хитов к олдскулу.

В Питере я привыкла играть для публики, которая меня знает и чувствует, и я знаю, что когда я играю на своих вечеринках, я чувствую танцпол и танцпол чувствует моё настроение. Я никогда не иду полностью на поводу у танцпола, люблю, конечно, побаловать любимых, но иногда могу и повредничать. Что касается других городов, то общение с новым танцполом всегда интересно и освежающе. Обычно мне удается влиться в любую атмосферу, я всегда хорошо вхожу в контакт с людьми.

Важно также не только то, что я играю, а как я это играю. Для меня очень важна пластика движений и внешняя эстетика моего присутсвия за вертушками. Леша Хаас как то даже заметил, что я "один из немногих элегантных ди-джеев", и что ему приятно наблюдать за моей игрой."

DJ Zemine <20.12.2002>

Материалы по теме

Комментарии