Становясь известным: drumandbass и социальные сети

www.neurocode.de, nphect & dizplay blog, (c) dizplay

Куда бы вы не посмотрели, везде идет борьба за славу, чтобы стать известным благодаря чему-то и засчет этого принадлежать небольшой элите, быть отдельно от масс. Наиболее очевидный пример - трансляция шоу на ТВ, но такие примеры также можно найти и в любых других карьерах, среди авторов книг, абстрактных художников и политиков. Это не редкостный феномен, а основной принцип сообществ. Тем не менее, пути, ведущие тебя из грязи в князи кажутся различными. Но все же, звездность всегда означает влияние, и потому власть, или по крайней мере шанс поделиться своими мыслями, творчеством или произведением с широкой публикой.

Различные музыкальные сообщества, и особенно драмнбейс, не являются исключениями к этому правилу. Как и на рынке ценных бумаг, где большая часть управляется решениями конкретной группы людей, существуют определенные лейблы и артисты, влияющие на всю сцену. Кто эти люди, и почему они имеют право решать, что хорошо, а что плохо?

Если взглянуть поближе, весь вопрос известности не так уж и прост. Это как сеть, с большими и массивными известными элементами в центре, и неизвестными по краям. Интересные вещи происходят где-то между, когда новички находятся на подъеме, а ранее известные люди теряют популярность. Очевидно, что эта сеть сугубо субъективна, поскольку у каждого свои герои и свой вкус. Однако, многие люди с сильно совпадающим вкусом будут соглашаться во взглядах. Что же определяет позицию артиста в этой сети популярности?

Существует несколько факторов влияющих на роль артиста в масштабах всей сцены:

  • DJ известен, поскольку он какое-то время выступает на вечеринках. То есть стаж выступлений очень важен. Также играют большую роль свежесть треков в сэте и количество мероприятий, на которых он выступал. Да, вы правы, существует несколько ди-джеев, которые известны в основном благодаря своей великолепной технике, но в общем, это не так уж и важно. В любом случае, все «большие» ди-джеи являются так же и продюсерами
  • Лейблы известны по тем релизам, которые на них выходят. Насколько влиятельным, перспективным и дальновидным они были (в музыкальном плане естественно). Ну и, конечно, какие артисты выходили на нём.
  • Продюсер известен благодаря влиятельным трекам, которые он выпустил. Влиятельный трек – имеется в виду хороший или инновационный.

 

net of fame

 

Если объединить это вместе, то мы получим три типа действующих лиц. Думаю, в упрощённом виде эта схема будет похожа на приведённый выше рисунок. Каждый релиз артиста на каком-либо лейбле, а также ремикс или коллаборация между артистами изображается связью (линией). Обратите внимание, как сеть растёт в вашем воображении, неправда ли? Честно говоря, линии должны были бы быть разной толщины, чтобы показать количество связей (релизов, коллабораций, ремиксов) между двумя узлами сети. Можно забраться глубже и сделать зависимости от топ 10 или количества использований дапблейта среди диджеев и продюсеров. Чтобы оформить нашу идею и сделать её ближе к реальности, необходимо наполнить каждый узел сети цифрами реального мира: количеством продаж лейбла, количеством вечеринок для ди-джеев или размером их гонорара. «Вес» каждого элемента (узла/связи) будет динамично расти/уменьшатся, и таким образом мы сможем увидеть всю dnb-сцену целиком, а также определить наиболее важные её элементы.

Кстати говоря, в науке популярность каждого вычисляется по количеству статей в научных журналах и собственно авторитету этих изданий. Поверьте мне, этот рейтинг имеет наибольшее значение при получении интересной работы в некой лаборатории.

Как тогда стать знаменитым продюсером? Пишите хорошие треки, делайте совместные работы с более популярными людьми, чем вы, выпускайтесь на известных лейблах. Вот и всё! Спокойной ночи и доброго вам боя.

 

Update

В комментариях к этой статье ( http://www.neurocode.de/?p=101#comments ), Redshirt упомянул алгоритм Google Page Rank (прим. Пер. – алгоритм по которому Google вычисляет ранг страницы, определяющий положение её на странице с результатами поиска, чем выше ранг страницы, тем выше она будет в результатах). Забавно, это так же приходило мне в голову при обсуждении типичных социальных сетей. Согласно одному из теоретиков сетей A. Barabási и его книги «Linked» (которую мы очень вам рекомендуем), множество систем в реальном мире будут соответствовать модели scale-free networks (прим. Пер. – к сожалению, не нашёл в русском языке адекватного термина, далее просто SFN). То есть существует несколько хабов (узлов-концентраторов, наиболее влиятельные элементы сети), и огромное количество значительно менее важных узлов. То есть, существует прямо пропорциональная зависимость между важностью узла и количеством подобных ему ). Например возьмём Веб. Существуют такие порталы как Google, Yahoo (а так же yandex, rambler, drumandbass.ru в конце концов ;) - прим. Пер.) влияние которых достаточно велико. И сравните с одной из миллионов домашних страничек. Ещё пример – сеть сексуальных партнёров (в книге A. Barabási исследуется в том числе распространение ВИЧ). Примеров можно привести ещё много. Очевидно, что мировая DnB-сцена является очередным типичным примером этого.

Так же, Kidbubble упомянул влияние одних связей на другие. То есть когда кто-то, кого вы не знаете, говорит что-то хорошее/плохое вашему с ним общему знакомому, изменяя таким образом связь между вами и этим самым контактом и ее вес. Эта сеть чрезвычайно динамична!

 

Перевод Buran & r.dee

Материалы по теме

Комментарии